2. Повышение качества воспроизводства профессорско-преподавательских и научных кадров, совершенствование управления и создание конкурентоспособной системы подготовки специалистов-геонавигаторов по технологиям дистанционного интерактивно-производственного обучения, базирующимся на мультидисциплинарном подходе в образовании, построенном на включении в учебный процесс опытного производства геонавигационного оборудования в конструкторских бюро и заводских цехах, применении геонавигационных технологий на буровых объектах и промыслах, формирующих учебную среду, где специалисты выступают в качестве преподавателей, наставников и консультантов;
1. Разработку и реализацию системного плана, направленного на увеличение притока молодых преподавателей и специалистов в научно-образовательную сферу по геонавигации и интеллектуальным скважинным системам;
Университет принимает на себя:
По инициативе председателя совета директоров НПП «Самарские горизонты» профессора В.В.Кульчицкого с целью закрепления совместных новаций и более полного интегрирования образования и промышленности в области геонавигации, реализуемой в рамках Инновационной образовательной программы «Развитие профессиональных компетенций в новой среде обучения – виртуальной среде профессиональной деятельности» Российский Государственный Университет нефти и газа имени И.М. Губкина, и Научно-производственное предприятие «Самарские горизонты» на основе взаимной выгоды и долгосрочного сотрудничества, обеспечивающего воспроизводство профессорско-преподавательского, научного персонала и специалистов, заключили Соглашение о стратегическом партнерстве:
В пленарном докладе «Стратегическое партнерство образования и промышленности в области геонавигации» (В.Г. Мартынов, В.В. Кульчицкий, Г.А. Григашкин) научный руководитель Центра ДИПО, профессор В.В. Кульчицкий подчеркнул, что реализация Соглашения о стратегическом партнерстве позволит приумножить инженерный корпус Научно-производственного предприятия «Самарские горизонты» и научно-педагогические школы кафедр Университета, обеспечит передачу бесценного опытановому поколению студентов, магистрантов, аспирантов и молодых инженеров, намеренных работать в НПП «Самарские горизонты» и Университете, привлечь ведущие российские нефтегазовые компании к развитию Геонавигации, как стратегического, импортозаменяющего наукоемкого направления разработки нефтяных и газовых месторождений.
Учебно-методической основой внедрения технологий ДИПО является Центр ДИПО, созданный по инициативе профессора В.В.Кульчицкого при факультете разработки нефтяных и газовых месторождений, включающий лабораторно-учебные классы: ЛУК-Бурение, ЛУК-Проектирование, ЛУК-Геонавигация, ЛУК-Разработка; лаборатория геонавигации и интеллектуальных скважинных систем (ГиИСС) Научно-исследовательского института буровых технологий (НИИБТ), созданного при кафедре БНиГС, помимо НИиОКР обеспечивает проведение лабораторных работ по геонавигации скважин с использованием промышленных телеметрических систем и оборудования тестирования и градуировки.
Новые образовательные технологии дистанционного интерактивно-производственного обучения (ДИПО), предусматривающие интеграционное взаимодействие Университета и нефтегазодобывающих предприятий на основе учебно-научно-производственных полигонов на базе нефтегазопромыслов, буровых объектов и кафедр повышают эффективность образования и гибко реагируют на современные потребности нефтегазовой отрасли и науки. Технологии ДИПО базируются на мультидисциплинарном подходе в образовании, построенном на включении в учебный процесс реальных производственных объектов и специалистов на буровых объектах и промыслах, формирующих учебную среду и выступающих в качестве преподавателей, наставников и консультантов году.
Научно-техническому прогрессу в нефтегазовой промышленности в общем и в геонавигации скважин в частности требуется более эффективная система инженерного образования и повышения квалификации с адаптацией обучаемых к инженерной деятельности на конкретных промышленных объектах. В рамках реализации РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина инновационной образовательной программы «Развитие профессиональных компетенций в новой среде обучения − виртуальной среде профессиональной деятельности» создаются научно-методические и практические основы развития новых специальностей − буровой супервайзер и геонавигатор. Первыми среди нефтегазовых вузов РФ разработаны Государственные требования к дополнительным квалификациям «Специалист технологического надзора и контроля при строительстве скважин (Буровой супервайзер)» и «Специалист по геонавигации в бурении (Геонавигатор)», подготовлены учебные планы и детальные программы по учебным дисциплинам, издано учебное пособие «Технико-технологический надзор строительства нефтегазовых скважин (Буровой супервайзинг)», оснащены лабораторно-учебные классы, ведется подготовка и переподготовка специалистов по буровому супервайзингу; издано учебное пособие «Геонавигация скважин» в рамках ИОП в 2008 году.
С пленарным докладом «Геонавигация − инновационные технологии разработки месторождений углеводородов» выступил зам.зав.кафедрой БНиГС по научной работе, директор НИИБТ, профессор Валерий Владимирович Кульчицкий. Геонавигация, как научно-практическое направление освоения недр, решает проблемы управления траекторией ствола скважины во взаимосвязи с исследованием околоскважинного пространства и воздействием на него в процессе бурения. Геонавигация коренным образом меняет взгляды на разработку нефтегазовых месторождений и нетрадиционных источников углеводорода (высоковязкие нефти, битумы, газовые гидраты, газ угленосных толщ), при градостроении и коммуникационных работах, экологии и даже в сельском хозяйстве.
От имени оргкомитета Семинара зам.председателя оргкомитета В.В. Кульчицкий торжественно поздравил Анатолия Георгиевича с 77-летием жизненного опыта и 55-летием буровицкого стажа, пожелал дальнейших плодотворных успехов в педагогической деятельности и научной работе, здоровья.
4. Конечно, надо повышать знания в профессиональном отношении, но ученый, который имеет только профессиональные знания, − это еще не ученый. Нужно стараться познать основы мироздания, самого себя, суть человека.
3. Если собираетесь начать какую-то работу, то не бросайтесь сразу к компьютерам, первым делом обдумайте ее. Так Резерфорд сказал, что 60-70% работы совершается в голове – нашем естественном компьютере. Лучшего компьютера, чем наша голова, природа не создала.
2. При выполнении научной работы не надо думать, что написать громоздкую формулу – это хорошее дело. Недаром Нильс Бор говорил, что если человек не понимает природу явления, то пишет много больших формул. Все гениальные формулы очень просты. Когда же исследователь поймет сущность, то напишет 1-2 небольшие формулы, учитывающие самые влиятельные факторы.
1. В науке не появляется ничего непосредственно нового, всё идет от какой-то основы. Даже идея освоения космического пространства не возникла из ничего: простой учитель физики Федоров заронил зерно необычного, но возможного своему ученику – будущему покорителю космоса Э.К. Циолковскому.
Самая главная задача горизонтального бурения – не только попасть в проектную точку круга допуска, но и повысить нефтегазоотдачу продуктивного пласта. При вертикальном бурении случалось, что некоторые скважины не попадали в продуктивный пласт или не давали нефть. Не надо забывать, что горные породы на глубине находятся в напряженном состоянии, при вскрытии силы бокового распора деформируют ствол скважины. Даже при горизонтальном бурении надо следить за водонефтяным контуром. Имея 54-летний профессиональный опыт бурения, особое внимание классик кустового бурения уделил молодому поколению буровиков, призвав стремиться не только получать профессиональные технические знания и умения, становиться классным специалистом, но и не забывать о смысле жизни, понимании всего мироздания, развиваться в нравственном и духовном отношении. Анатолий Георгиевич обратился к молодежи с ценными советами:
Заслуженный деятель науки и техники РФ, академик РАЕН, почетный нефтяник России, создатель первой лаборатории наклонного бурения в 1965 году во ВНИИБТ, автор 30 учебников, монографий и справочников по кустовому, горизонтальному и наклонному бурению Анатолий Георгиевич Калининвыступил с приветственным словом к коллегам – специалистам в области разработки месторождений нефти и газа горизонтальными скважинами. Воздав дань уважения швейцарскому инженеру Лишо и механику Беве, изобревшим алмазную коронку, докладчик рассказал о пробуренной в 1953 году инженером А.М. Григоряном первой многозабойной скважине 66/45 на Карташовском месторождении «Ишимбайнефть». Профиль скважины имеет вид корневой системы дерева 10 горизонтальных окончаний. В результате получили 10-кратный прирост дебита по сравнению с вертикальными скважинами. В 2003 году Александр Михайлович Григорян включен в тысячу великих американцев.
13-14.11.2008. V-й Международный семинар «Горизонтальные скважины», посвященный 95-летию пионера горизонтального бурения А.М. Григоряна и 55-летию первой в мире многозабойной горизонтальной скважины Карташовского месторождения, был открыт Проректором по научной работе Александром Владимировичем Мурадовым. На юбилейный Семинар было представлено 32 доклада представителей: зарубежных нефтяных и сервисных компаний: LLC «Enineftegas», ИММ КазНЦ РАН, LLC «Doitec», LLC Geoservices; российских предприятий, институтов и общественных организаций: НОВАТЭК, НОВАТЭК-Юрхаровнефтегаз, НПП «Самарские горизонты», РИТЭК, Газпром-промгаз, Рязанский институт бизнеса и управления, рязанский институт МГОУ, ВНИИГаз, Таймыргаз, Интеллект-Дриллинг-Сервисиз, НИПЦ газонефтяных технологий, НИИ буровых технологий, НПО Горизонт-Сервис-Геонавигация, РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, Российской академии естественных наук, ВОИР, научно-технического журнала «Инженер-нефтяник».
V-й Международный семинар "Горизонтальные скважины"
V-й Международный семинар "Горизонтальные скважины"
Комментариев нет:
Отправить комментарий