пятница, 8 февраля 2013 г.

москва город железнодорожный

В 1904 году тут на деньги миллионера и мецената Дмитрия Рябушинского открыли первый в Европе аэродинамический институт, научную работу в котором возглавил Николай Жуковский.

Это направление с XIX века приобрело популярность как дачное место. До сих пор вдоль Носовихинского шоссе сохранились деревянные особняки, украшенные уникальной резьбой. Бывали тут и знаменитые люди например, в Кучине жил Андрей Белый.

Город с широкой специализацией

Статус города Железнодорожный получил в 1952 году, а поселения здесь существуют еще с XVI века. Наиболее известные из них деревни Кучино, Темниково, Саввино стали основанием будущего города. Бурный экономический рост начался в этих местах с появлением в XIX веке железной дороги. Станция Обираловка, название которой дала одноименная деревня, получила широкую известность благодаря Льву Толстому. Именно здесь героиня его романа «Анна Каренина» бросилась под поезд. Позднее рядом со станцией выросло железнодорожное депо, которое и дало населенному пункту более благозвучное название.

Территория современного города - 2 256 гектаров. Численность населения свыше 113 тыс. человек. Через Железнодорожный проходят крупные автотранспортные магистрали, связывающие Москву и близлежащие районы Подмосковья. В городе есть большая железнодорожная станция, которая так и называется - "Железнодорожная". Время в пути до нее от Курского вокзала 35 минут. А на маршрутных такси или автобусах от Железнодорожного можно добраться до станций метро Новогиреево, Щелковская, Выхино, а также на машине по Носовихинскому шоссе.

Новое строительство, разнообразие архитектурных стилей делают Железнодорожный современным и комфортным городом.

Хорошо развита спортивная база города: 3 стадиона, ДЮСШ, работают самые разнообразные спортивные секции и клубы: бокса, кикбоксинга, настольного тенниса, футбола, стритбола, баскетбола, шахматный клуб и др.

Медицинское обслуживание в Железнодорожном предоставляют 5 поликлиник, в том числе поликлиника МПС, 2 детские поликлиники, функционируют 2 больницы и военно-морской госпиталь, сеть стоматологических поликлиник, станция неотложной медицинской помощи и центр реабилитации при центральной больнице.

Железнодорожном широкая сеть образовательных учреждений: 2 гимназии, лицей, 2 школы с углубленным изучением предметов, 12 общеобразовательных школ, более 10 учреждений дополнительного образования детей, 28 дошкольных образовательных учреждений. Специальное образование можно получить в среднем профессионально-техническом училище 7, промышленно-экономическом колледже, Московском гидрометеорологическом колледже, высшее образование в филиале университета. В городе находятся Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Госкомгидромета и подмосковный учебный центр подготовки и переподготовки персонала по строительству и эксплуатации нефтегазопровода.

Память и славу города хранит краеведческий музей, существующий более 30 лет, которому в 1989 году присвоено звание народного. В настоящее время в 5 залах музея размещено 2000 экспонатов. Всего в его фондах свыше 3500 тыс. единиц хранения. В Железнодорожном более 7 библиотек, где регулярно проходят различные культурные мероприятия для детей и взрослых, Дом детского творчества, хоровая студия «Пионерия», киношкола «Шаг», театральный коллектив «Лингвиния», более 5 домов культуры, художественная школа. В городе работают детская школа искусств (ДШИ), 2 музыкальные школы и Детская академия хорового искусства Г. А. Струве. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе создан муниципальный детский дом «Салтыковский».

В Кучино некоторое время жил и работал Андрей Белый. Его дом стал местом паломничества поклонников творчества русского писателя.

Железнодорожный интересен тем, что современные постройки и промышленная часть города гармонично соседствуют со старинными усадьбами и памятниками архитектуры. Главная достопримечательность города храм Спаса Преображения. Он был построен из дерева в 1623 году в селе Саввино-Спасское, а спустя два с лишним столетия вместо обветшавшего здания здесь возвели храм из кирпича, поставляемого с Миловановских заводов села Кучино (рядом с микрорайоном Павлино). Таким можно увидеть храм Спаса Преображения и сегодня, а главной его ценностью является фарфоровый иконостас, выполненный в бело-розово-лазоревых тонах и отделанный позолотой.

Промышленный комплекс города представлен в основном строительной индустрией, текстильной, пищевой и деревообрабатывающей промышленностью.

Развитое транспортное сообщение позволяет в течение 20 30 минут доехать до столицы на автобусе, электричке или автомобиле. Вместе с тем производственный потенциал города таков, что почти две трети жителей трудятся в самом Железнодорожном. В городе около 10 относительно крупных промышленных предприятий и большое количество учреждений науки, среди которых ВЕСПАН научно-производственный институт средств связи, ВНИИВСГЭ Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной санитарии, гигиены и экологии, государственный научно-исследовательский технологический институт, НИИприборостроения, отделение обсерватории Государственного астрономического института им. Штернберга.

К 1939 году Железнодорожный формируется из селений Обираловка, Кучино, Саввино, а также деревень Темниково и Сергеевка, а статус города он получает в 1952 году. В настоящий момент Железнодорожный делится на четыре микрорайона: Павлино, Саввино, Кучино и Центр. В городскую структуру входит и поселок Купавна.

Первые упоминания о поселениях, находящихся в черте современного города (Кучино, Саввино, Темниково и др.), датированы 1573 1574 годами. Во второй половине XVIII века в Кучино были начаты разработки глины, а в начале XIX века организовано производство красного кирпича. Основное развитие этого района связано с появлением железнодорожной станции Обираловка, а в дальнейшем с открытием железнодорожного депо. Большую роль в известности станции сыграла «Анна Каренина» Льва Толстого: именно здесь, в Обираловке, героиня романа свела счеты с жизнью. Станция стала местом паломничества многочисленных поклонников творчества писателя, и скромный поселок приобрел важное значение в культурной жизни окрестных деревень. В 1904 году в Кучино на средства миллионера Д. П. Рябушинского был создан первый в Европе и второй в мире аэродинамический институт, где научную работу возглавлял Н. Е. Жуковский основоположник современной аэродинамики. Таким образом, поселок начинает развиваться как центр геофизической науки.

Площадь города более 2000 га. Численность населения около 110 тыс., а в летнее время из-за притока дачников количество людей, проживающих в городе и его окрестностях, увеличивается примерно до 300 тыс.

Город Железнодорожный расположен в 6 км от МКАД к востоку от столицы по Носовихинскому шоссе. Он находится на территории Балашихинского района Московской области, но не входит в управленческую структуру данного района, подчиняясь напрямую правительству Московской области.

ГОРОДА ПОДМОСКОВЬЯ: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

города подмосковья город г железнодорожный московская область

Комментариев нет:

Отправить комментарий